На шаг впереди тенденций

бодипозитив (1) 1.jpg

Мари Ноэль Лефебюр (MARIE NOELLE LEFEBURE), эксперт по клиентским отношениям, Франция

Ожидания и поведение женщин-потребителей в отношении красоты постоянно меняются. Вот три основные тенденции, которые будут преобладать в ближайшие несколько лет, и решения, позволяющие подготовиться к этим изменениям.

Исследование рынка, опубликованное агентством Mintel, предлагает анализ новых ожиданий клиентов в сфере красоты и здоровья и дает рекомендации профессионалам, которые хотят адаптировать свой уход и методы работы к потребностям своих клиентов. Предлагаем их расшифровку и свои решения.

КОНЕЦ ЗАКОРЕНЕВШЕЙ МОДЕЛИ КРАСОТЫ

  • «Да» бодипозитиву! Прошли те времена, когда потребитель хотела создать свой имидж по образцу, навязанному и по определению обязательному, часто недоступному для многих. Несмотря на то что такое поведение все еще существует на периферии, теперь и женщины, и мужчины хотят нарушить установленные правила и обрести более свободную и прежде всего более индивидуальную красоту. Эта тенденция, возникшая вместе с инклюзивной красотой (цель которой — предлагать разнообразный уход с учетом персональных характеристик) и бодипозитивом, делающим видимыми все формы женской фигуры, продолжает укрепляться и скоро будет доминировать в обществе, где каждый человек хочет чувствовать себя уникальным и видеть соответствующее к нему отношение.

  • Возвращение традиций и эмоций. Здесь же мы наблюдаем возвращение двух ценностей, немного забытых ввиду инноваций в косметологической практике и в косметике: традиции, которые раскрывают старинные секреты красоты, основанные на местных ингредиентах, и эмоции, побуждающие клиентов заново открывать для себя средства и методы, основанные на культурах всего мира. Можно привести в пример использование масел, эпиляцию сахаром или нитью. Для клиентки это способ воссоединиться со своими корнями и осознать свою красоту и самобытность.

Как к этому адаптироваться?

Говорить в позитивном ключе

Учитывая потребность во внимании и прежде всего в уникальности, на которую претендуют клиенты, посещающие салоны красоты, можно смело утверждать, что формальная беседа больше не удовлетворит их запрос. В ваших интересах заменить некоторые термины, которые могут восприниматься негативно, другими, более позитивными аналогами. Например, говорить не о способах похудения, а скорее о гармонии тела, не об омоложении, а о сиянии и изобилии. Спрос на эти темы будет всегда, но женщины и все больше мужчин хотят в первую очередь, чтобы процедуры помогли им чувствовать себя хорошо и подчеркнули их индивидуальность. Они не хотят испытывать ощущение, что кто-то постоянно указывает на их недостатки.

Усилить индивидуальный подход

Разнообразие клиентов в сфере красоты и здоровья на сегодняшний день учитывается путем расширения ассортимента средств и процедур по уходу. Чтобы продвинуться дальше в этом вопросе, вы также можете разнообразить протокол процедур в зависимости от вкусов и ожиданий каждой из ваших клиенток. На первой встрече или во время диагностики кожи спросите свою клиентку о ее предпочтениях в отношении запахов, текстур, больше ли она ценит само время массажа или момент нанесения маски и т. д. Без дополнительной работы и пустой траты времени эта информация позволит вам предложить вашим клиенткам индивидуальную косметическую процедуру, которая оправдает ожидания каждой из них и принесет еще больше пользы.

Играть в «культурную» красоту

Чтобы отметить свои отличия, новые поколения все чаще обращаются к своим культурным корням. Эта тенденция, затрагивающая как моду и предметы интерьера, так и красоту, в последние годы набирает обороты с появлением этнических или более традиционных средств по уходу, которые рассказывают историю, близкую потребителям. Поэтому, делая ставку на местные и региональные особенности, у вас есть все шансы завоевать молодую клиентуру, которая теперь ищет смысл во всех своих действиях касаемо потребления. Но будьте осторожны: недостаточно просто выставить на первый план лаванду из Прованса, водоросли из Бретани или вино из Бургундии! Чтобы быть наиболее убедительным, вы должны и сами во все это верить, и, возможно, даже пройти курс обучения, прежде чем предлагать такие процедуры.

СИМБИОЗ ДИДЖИТАЛ И РЕАЛЬНОСТИ

Французы проводят в интернете в среднем 2 часа 30 минут, а после пандемии продажи в интернет-магазинах заметно выросли. Согласно исследованию Mintel, и различных участников рынка, плотная связь с виртуальным миром — явление, которое будет только усиливаться. Следующим шагом, в частности в сфере красоты, станет распространение метавселенных, созданных брендами, в которых каждый потребитель сможет развиваться благодаря своему аватару (то есть своей виртуальной личности), чтобы познать новые средства по уходу и взаимодействовать с другими потребителями. То, что сегодня кажется достойным научно-фантастического фильма, уже стало реальностью для некоторых брендов. Опять же, именно новое поколение наиболее чувствительно к этим технологическим новинкам, поскольку оно уже получает доступ к виртуальным пространствам с помощью телефонов, планшетов или умных часов.

Как к этому адаптироваться?

Цель метавселенной — предложить увлекательное знакомство с брендом и привлечь клиентов по всему миру через интернет. Кроме того, это отличный источник информации для лучшего понимания ожиданий клиентов и построения целенаправленной маркетинговой стратегии. Так как данная технология доступна не всем, учитывая ее высокую стоимость, можно развивать подобную виртуальную связь с клиентами для укрепления уже существующих физических отношений, которые есть и будут оставаться главным преимуществом салона красоты.

Предложите виртуальный тур по салону

Независимо от вида коммерческой деятельности посещение заведения с помощью 3D-видео увеличивает шансы на бронирование или физическое посещение салона клиентом. Для вашего салона это может не только повысить его узнаваемость и расширить возможности по подбору персонала, но и упростить назначение встречи, поскольку потенциальный клиент может получить более точное представление о месте, предлагаемых средствах и методах.

Создавайте собственные аватары

Почему бы не предложить каждому клиенту создать свой собственный аватар во время диагностики кожи? Благодаря современным возможностям телефонов, планшетов или компьютеров это занимает всего несколько секунд, и после загрузки вы можете встроить этот аватар в карточку клиента, которая будет сопровождать информацию о нем: возраст, профессия, забронированная процедура, косметические предпочтения и т. д. Это простой и быстрый способ вписаться в современность и подготовиться к развитию этого сектора, имеющего все шансы на быстрое развитие, чтобы предлагать даже самым маленьким компаниям недорогие возможности для доступа в виртуальный мир с помощью игр или новых вселенных процедур по уходу, в которых клиенты могли бы принять участие, используя этот уже всем знакомый аватар.

ОКРУЖЕНИЕ: ДЕЙСТВИЯ И ОПТИМИЗМ

Изменение климата, длительное развитие, забота об окружающей среде… Эти новые концепции повлияли на модели потребления, а также на дизайн и производство товаров в мире моды и красоты, что привело к активному росту органических или веганских брендов.

В будущем, согласно исследованию Mintel, станет недостаточно требовать этического подхода на уровне компонентов и упаковки. Столкнувшись со страхом истощения определенных ресурсов, всем участникам отрасли придется перейти к более позитивной и прагматичной коммуникации. Вместо карательной экологии, требующей, чтобы мы ограничивали свой выбор на благо планеты, мы будем ориентироваться на предложения, которые позволяют реально измерить усилия, прилагаемые как брендом, так и потребителями. Это относится к переработке содержимого, наполнению банок или флаконов и даже к получению более точной информации от клиентов, чтобы использовать средства более рационально и, таким образом, сократить количество отходов.

Как к этому адаптироваться?

Многие салоны уже принимают во внимание экоконцепции по защите окружающей среды и прилагают значительные усилия для ограничения пагубного воздействия на нее. Однако на практике подобные концепции не воспринимаются клиентами из-за отсутствия правильной коммуникации.

Дайте гласность своей политике экологической ответственности

Первое, что вам нужно сделать, — это придать значимость вашему бизнесу, промаркировав его. Во Франции на уровне салонов красоты существует маркировка «Ваш салон ответственен за длительную красоту», продвигаемая CNAIB и признанная государством, которая предлагает поддержку — как экономическую, так и социальную, и экологическую. Вы также заинтересованы в том, чтобы в вашем салоне был представлен хотя бы один бренд с экомаркировкой и, что еще лучше, бренд, который предлагал бы конкретные решения по переработке и утилизации упаковки или по системе хранения. Эти пока еще довольно необычные тенденции имеют все шансы на развитие в будущем под давлением потребителей.

Сделайте выбор в пользу многоразового использования

Мы уже знаем, как заправлять гель для душа или шампунь. Эта тенденция сейчас наблюдается и в отношении других косметических товаров, и можно с уверенностью сказать, что она быстро распространится на косметические линии. Предлагая в вашем салоне средства, имеющие многоразовые упаковки, вы можете привлечь клиентов, чувствительных к проблемам окружающей среды, которые, не имея возможности найти подходящие средства на полках магазинов, часто соблазняются домашним производством косметики. Салоны, сумевшие предвидеть это будущее развитие, наверняка будут на шаг впереди других.

Статья из журнала: Les Nouvelles Esthétiques №1 (34) / 2025