Сегодня мы рассмотрим, что такое неудачный опыт в перманентном макияже и для клиента, и для мастера, почему это случается, как этого избежать и что делать если это уже произошло.
И опыт, сын ошибок трудных….
А. С. Пушкин
АНАСТАСИЯ ПРИВЕЗЕНЦЕВА, косметолог, специалист по перманентному макияжу, Россия
Чаще всего я рассказываю клиентам и ученикам о том, как должен выглядеть качественный и современный перманентный макияж. Об ошибках и неприятностях разговор ведётся только со студентами на базовых занятиях. Ни ученики, ни клиенты не представляют, насколько часто встречаются ошибки в перманентном макияже и как они могут портить людям жизнь, так как большинство ещё с этим не сталкивалось.
Итак, давайте начнём по порядку.
Неудачный опыт клиента
Перманентный макияж не нравится клиенту, когда не отвечает первоначальному запросу и не соответствует ожиданиям.
Чаще всего это происходит по следующим причинам:
- Не нравится форма: может не соответствовать эскизу, быть неровной, шире или уже, чем хотелось бы, и так далее.
- Не устраивает цвет: не такой как изначально обговаривалось; такой, но смотрится не так, как хотелось бы; слишком светлый или тёмный; цвет отсутствует («его почти не видно»); цвет слишком плотный или прозрачный; неравномерность цвета.
- Асимметрия: форма губ или бровей не соответствует рельефу лица; брови или стрелки отличаются по форме друг от друга — шире, длиннее; форма губ несимметрична относительно левой и правой половин.
- Перманентный макияж сильно изменил внешность: клиентка стала выглядеть старше; «стёрлась» индивидуальность; внешность упростилась, стала вульгарнее.
- Не соответствует эстетическому вкусу клиентки: выполненный перманентный макияж кажется ей вычурным или слишком натуральным.
Часто дамы, которые становятся обладательницами перманентного макияжа, не знают особенностей этой процедуры, не получают внятных объяснений от мастера и либо остаются с татуажем, который их не устраивает, либо идут на исправление, которое может не улучшить ситуацию, а сделать её ещё более сложной.
Почему у клиентов появляется неудачный опыт?
1. Клиент легкомысленно отнёсся к выбору мастера:
не видел работ этого специалиста; решающим фактором была низкая цена; мастер не понравился, но «его же посоветовали», «все же делают одинаково»; «нашла объявление на доме» (честное слово, был такой опыт в моей практике, и когда я увидела эти брови «по объявлению», у меня слёзы на глаза навернулись, исправление длилось очень долго и потребовало много сил и от меня, и от клиента).
2. Неверно подобранный эскиз:
- Эскиз не отрисовывали
Сделали шаблонную форму, которую мастер может сделать с закрытыми глазами, а она клиентке не нравится и не подходит. - Эскиз не утверждали
Предварительный вариант был отрисован, но клиенту его не показали и результат стал неожиданностью. - Эскиз, подобранный мастером не понравился клиентке, но мастер настоял на своём варианте
Бывает, что мастер не является профессионалом высокого уровня, при этом очень уверен в себе и умеет убедить клиента, но полученный вариант не всегда бывает оправданным или наилучшим в конкретной ситуации, а клиент остаётся недоволен. - Клиент поверил обещаниям мастера,
что будет ровнее, прозрачнее, уже или шире, но мастер выполнить обещанное не смог. - У клиента не развит эстетический вкус,
но он настоял на своём варианте эскиза и конечный вариант перманентного макияжа получился немодным или вульгарным.
Есть ещё много ошибок, связанных с подбором формы и цвета, но мы рассмотрим их далее.
3. Несоблюдение правил процедурного ухода:
- Мастер не предупредил клиента о том, что за травмированной после процедуры кожей, нужен уход и необходимо неукоснительное соблюдение правил, которые помогут получить желаемый результат после заживления.
- Клиент невнимательно отнёсся к процессу заживления после процедуры и рекомендации мастера не выполнял.
- Чрезмерный уход, использование дополнительный уходовых и заживляющих средств, не рекомендованных специалистом, но настоятельно посоветован ных подругами или использованных по собственной инициативе. Мы рассмотрели неудачный опыт перманентного макияжа с точки зрения клиента, а теперь рассмотрим примеры неудач мастеров перманентного макияжа, и почему они возникают.
Неудачный опыт мастера
Типичные ошибки, которые допускают специалисты по перманентному макияжу [1]:
1. Ошибки, связанные с низким уровнем графических способностей
- Несимметричность формы (асимметрия правой и левой половины губ, правой и левой брови, правого и левого века).
- Неровная, нечёткая линия при создании эскиза.
- Неровная, нечёткая линия при нанесении перманентного макияжа (рис. 1).
- Неумение корректировать ширину линий и нажим при выполнении движений.
- Неумение равномерно заполнять форму цветом.
- Отсутствие представления о форме и объёме, расположении плоскостей, перспективе, преломлении света.
2. Ошибки, связанные с низким уровнем способностей к визажу
- Несоответствие подобранной формы внешности клиентки.
- Неверная расстановка цветовых акцентов.
- Выбранный цвет не соответствует цветовому типу внешности.
- Форма построена без учёта рельефа лица (рис. 2).
- Неумение использовать возможности коррекции.
- Неумение улучшить форму.
- Нарушение пропорций лица из-за неправильно построенной формы.
- Нарушение пропорций формы (рис. 3).
- Шаблонность создания формы и подбора цвета.
3. Ошибки, связанные с низким уровнем колористических способностей
- Подобран пигмент, несоответствующий цветовому типу внешности.
- Незнание цветового круга и правильного сочетания цветов — в результате получение вульгарного или тусклого перманентного макияжа.
- Отсутствие навыков смешивания цветов — получение грязных, серых, пыльных оттенков.
4. Ошибки, связанные с низким уровнем технологических способностей
- Неравномерное внесение пигмента в линию контура (рис. 1).
- Неравномерное внесение цвета растушёвки.
- Чрезмерная глубина внесения пигмента (рис. 4, рис. 5).
- Чрезмерная плотность нанесения пигмента (рис. 4).
- Травматичность процедуры, приведшая к образованию рубцов (рис. 2).
- Грубое начало и окончание линии при выполнении перманентного макияжа век и волосковой техники перманентного макияжа бровей.
В начале своего творческого пути ошибки допускают все. Чаще всего это связано с недостаточным закреплением новых навыков или неполным спектром знаний, необходимых для качественного выполнения данной процедуры.
Самые распространённые ошибки
Самой частой технической ошибкой у учащихся базового курса является потеря контура при закреплении карандашной формы аппаратом для перманентного макияжа. Студент ещё плохо чувствует кожу, не умеет определить глубину введения пигмента, боится заглубиться и испортить работу. Стирая карандашный эскиз, после прохождения по нему иглой аппарата и не обнаруживая ожидаемых точек или линий, учащийся чаще всего теряется и пытается повторить форму на глаз. Здесь к технической ошибке присоединяется ещё и психологическая неуверенность. Ведь эскиз долго отрисовывали (иногда больше часа), и начинающий мастер боится, что вызовет у клиента недовольство затянувшимся временем выполнения процедуры. В такой ситуации всегда убеждаем учащихся, что сохранить красоту клиентки важнее, чем «своё лицо». Лучше ещё раз повторить всю процедуру с начала или назначить её на другой день, но избежать неудачного опыта и не наделать ошибок.
Вторым по частоте просчётом является неправильный подбор формы. Эта ситуация возникает как из-за того, что не были учтены правила визажа, рельеф лица, природная форма, так и из-за того, что мастер очень хотел угодить клиенту. Часто специалист, не имея серьёзной базы, опыта или просто неуверенный в себе, боится отказать клиенту и делает всё в точности по запросу по той форме, которую клиент сам отрисовал или хочет получить от мастера. Но нужно понимать, что люди, которые приходят делать косметический татуаж, не знают всех нюансов процедуры и не могут предвидеть конечный результат. Поэтому я всегда советую на обучении отказывать клиентам, с которыми ваше представление о прекрасном не совпадает.
Иногда бывает наоборот, клиент не знает, какой результат он хочет получить, не может точно сформулировать свои пожелания. Тогда специалист берёт ответственность на себя и делает перманентный макияж, основываясь на своих представлениях об эстетике. Очень хорошо, когда у мастера и клиента эти представления совпали, но так бывает не всегда. Разочарованы в этом случае все: и клиентка, которая «хотела совсем не так», и мастер который старался, а его работой остались недовольны.
Совсем недавно на консультацию в нашу студию попала клиентка Е. (рис. 6) с просьбой удалить ей некачественный перманентный макияж губ. Ошибка мастера заключалась в том, что она увеличила форму губ, не учтя рельеф данной области. Плюс присутствовала небольшая ассимметрия левой и правой половин верхней губы после заживления татуажа. Надо отдать должное мастеру — цвет макияжа получился красивым и равномерным, что говорит о том, что технически процедура была выполнена на хорошем уровне. Но ситуацию это не спасало, так как несоответствие формы перманентного макияжа и красной каймы губ сильно бросалось в глаза, рельеф губ был хорошо выражен и на границе двух плоскостей цвет смотрелся по-разному.
Мастер своей ошибки не видела, так как считала, что если эскиз был согласован, то она ответственности не несёт. Здесь отрицательный опыт сложился из-за наличия двух факторов:
1. Недостаточная информированность
Клиентка, возможно, хотела увеличения губ, но не представляла, как это будет выглядеть. Специалист должен был предоставить информацию в полном объёме и предложить другой более подходящий вариант макияжа, грамотно обосновать свою точку зрения либо отказаться от выполнения данной процедуры.
2. Нестандартная ситуация
Мастер с шаблонным подходом и стереотипным мышлением легко справляется только с типовой ситуацией. Например, в этом случае, если бы рельеф губ был сглаженным, то мастер получил бы привычный результат при выходе за красную кайму губ, и клиентка, возможно, осталось бы довольна.
Есть ещё один вид ошибок мастера, которые тоже могут спровоцировать описанную выше ситуацию — ошибки, связанные со степенью развития эстетического вкуса.
Эстетический вкус во многом определяет предпочтения человека в одежде, причёске, макияже. На развитие эстетического вкуса оказывают влияние различные факторы, но то, что его наличие необходимо для создания профессионального, изящного, стильного перманентного макияжа, я думаю, не требует доказательств. «Развитый эстетический вкус — необходимое качество специалиста перманентного макияжа. Большинство людей чувствуют наличие вкуса у другого человека» [2].
Все ошибки, которые приводят к появлению нежелательного опыта у мастеров, поддаются коррекции. Для этого нужна упорная работа над собой, проработка и совершенствование навыков. И чем раньше придёт потребность в развитии, тем больше будет багаж положительного опыта и у специалистов перманентного макияжа, и у их клиентов.
Источники
- Мозарина Л. Ю. «Индивидуальность в перманентном макияже». — 2014.
- Мозарина Л. Ю. «Перманентный макияж. Поймать неуловимое». — 2017.