Неудачный опыт перманентного макияжа

Сегодня мы рассмотрим, что такое неудачный опыт в перманентном макияже и для клиента, и для мастера, почему это случается, как этого избежать и что делать если это уже произошло.

И опыт, сын ошибок трудных….
А. С. Пушкин

АНАСТАСИЯ ПРИВЕЗЕНЦЕВА, косметолог, специалист по перманентному макияжу, Россия

Чаще всего я рассказываю клиентам и ученикам о том, как должен выглядеть качественный и современный перманентный макияж. Об ошибках и неприятностях разговор ведётся только со студентами на базовых занятиях. Ни ученики, ни клиенты не представляют, насколько часто встречаются ошибки в перманентном макияже и как они могут портить людям жизнь, так как большинство ещё с этим не сталкивалось.

Итак, давайте начнём по порядку.

Неудачный опыт клиента

Перманентный макияж не нравится клиенту, когда не отвечает первоначальному запросу и не соответствует ожиданиям.

Чаще всего это происходит по следующим причинам:

  1. Не нравится форма: может не соответствовать эскизу, быть неровной, шире или уже, чем хотелось бы, и так далее.
  2. Не устраивает цвет: не такой как изначально обговаривалось; такой, но смотрится не так, как хотелось бы; слишком светлый или тёмный; цвет отсутствует («его почти не видно»); цвет слишком плотный или прозрачный; неравномерность цвета.
  3. Асимметрия: форма губ или бровей не соответствует рельефу лица; брови или стрелки отличаются по форме друг от друга — шире, длиннее; форма губ несимметрична относительно левой и правой половин.
  4. Перманентный макияж сильно изменил внешность: клиентка стала выглядеть старше; «стёрлась» индивидуальность; внешность упростилась, стала вульгарнее.
  5. Не соответствует эстетическому вкусу клиентки: выполненный перманентный макияж кажется ей вычурным или слишком натуральным.

Часто дамы, которые становятся обладательницами перманентного макияжа, не знают особенностей этой процедуры, не получают внятных объяснений от мастера и либо остаются с татуажем, который их не устраивает, либо идут на исправление, которое может не улучшить ситуацию, а сделать её ещё более сложной.

Почему у клиентов появляется неудачный опыт?

1. Клиент легкомысленно отнёсся к выбору мастера:

не видел работ этого специалиста; решающим фактором была низкая цена; мастер не понравился, но «его же посоветовали», «все же делают одинаково»; «нашла объявление на доме» (честное слово, был такой опыт в моей практике, и когда я увидела эти брови «по объявлению», у меня слёзы на глаза навернулись, исправление длилось очень долго и потребовало много сил и от меня, и от клиента).

2. Неверно подобранный эскиз:

  • Эскиз не отрисовывали
    Сделали шаблонную форму, которую мастер может сделать с закрытыми глазами, а она клиентке не нравится и не подходит.
  • Эскиз не утверждали
    Предварительный вариант был отрисован, но клиенту его не показали и результат стал неожиданностью.
  • Эскиз, подобранный мастером не понравился клиентке, но мастер настоял на своём варианте
    Бывает, что мастер не является профессионалом высокого уровня, при этом очень уверен в себе и умеет убедить клиента, но полученный вариант не всегда бывает оправданным или наилучшим в конкретной ситуации, а клиент остаётся недоволен.
  • Клиент поверил обещаниям мастера,
    что будет ровнее, прозрачнее, уже или шире, но мастер выполнить обещанное не смог.
  • У клиента не развит эстетический вкус,
    но он настоял на своём варианте эскиза и конечный вариант перманентного макияжа получился немодным или вульгарным.

Есть ещё много ошибок, связанных с подбором формы и цвета, но мы рассмотрим их далее.

3. Несоблюдение правил процедурного ухода:

  • Мастер не предупредил клиента о том, что за травмированной после процедуры кожей, нужен уход и необходимо неукоснительное соблюдение правил, которые помогут получить желаемый результат после заживления.
  • Клиент невнимательно отнёсся к процессу заживления после процедуры и рекомендации мастера не выполнял.
  • Чрезмерный уход, использование дополнительный уходовых и заживляющих средств, не рекомендованных специалистом, но настоятельно посоветован ных подругами или использованных по собственной инициативе. Мы рассмотрели неудачный опыт перманентного макияжа с точки зрения клиента, а теперь рассмотрим примеры неудач мастеров перманентного макияжа, и почему они возникают.

Неудачный опыт мастера

Типичные ошибки, которые допускают специалисты по перманентному макияжу [1]:

РИС. 1 Неровная, нечёткая линия во время выполнения макияжа, неравномерно введённый пигмент во время выполнения процедуры.

РИС. 2 Форма построена без учёта рельефа лица, а также травматичность проведения процедуры, вызвавшая образование рубцов.

1. Ошибки, связанные с низким уровнем графических способностей

  • Несимметричность формы (асимметрия правой и левой половины губ, правой и левой брови, правого и левого века).
  • Неровная, нечёткая линия при создании эскиза.
  • Неровная, нечёткая линия при нанесении перманентного макияжа (рис. 1).
  • Неумение корректировать ширину линий и нажим при выполнении движений.
  • Неумение равномерно заполнять форму цветом.
  • Отсутствие представления о форме и объёме, расположении плоскостей, перспективе, преломлении света.

2. Ошибки, связанные с низким уровнем способностей к визажу

  • Несоответствие подобранной формы внешности клиентки.
  • Неверная расстановка цветовых акцентов.
  • Выбранный цвет не соответствует цветовому типу внешности.
  • Форма построена без учёта рельефа лица (рис. 2).
  • Неумение использовать возможности коррекции.
  • Неумение улучшить форму.
  • Нарушение пропорций лица из-за неправильно построенной формы.
  • Нарушение пропорций формы (рис. 3).
  • Шаблонность создания формы и подбора цвета.

3. Ошибки, связанные с низким уровнем колористических способностей

  • Подобран пигмент, несоответствующий цветовому типу внешности.
  • Незнание цветового круга и правильного сочетания цветов — в результате получение вульгарного или тусклого перманентного макияжа.
  • Отсутствие навыков смешивания цветов — получение грязных, серых, пыльных оттенков.

РИС. 3 Нарушение правила построения формы бровей.

РИС. 4 Чрезмерная глубина и плотность нанесения.

РИС. 5 Чрезмерная глубина внесения.

4. Ошибки, связанные с низким уровнем технологических способностей

  • Неравномерное внесение пигмента в линию контура (рис. 1).
  • Неравномерное внесение цвета растушёвки.
  • Чрезмерная глубина внесения пигмента (рис. 4, рис. 5).
  • Чрезмерная плотность нанесения пигмента (рис. 4).
  • Травматичность процедуры, приведшая к образованию рубцов (рис. 2).
  • Грубое начало и окончание линии при выполнении перманентного макияжа век и волосковой техники перманентного макияжа бровей.

В начале своего творческого пути ошибки допускают все. Чаще всего это связано с недостаточным закреплением новых навыков или неполным спектром знаний, необходимых для качественного выполнения данной процедуры.

Самые распространённые ошибки

Самой частой технической ошибкой у учащихся базового курса является потеря контура при закреплении карандашной формы аппаратом для перманентного макияжа. Студент ещё плохо чувствует кожу, не умеет определить глубину введения пигмента, боится заглубиться и испортить работу. Стирая карандашный эскиз, после прохождения по нему иглой аппарата и не обнаруживая ожидаемых точек или линий, учащийся чаще всего теряется и пытается повторить форму на глаз. Здесь к технической ошибке присоединяется ещё и психологическая неуверенность. Ведь эскиз долго отрисовывали (иногда больше часа), и начинающий мастер боится, что вызовет у клиента недовольство затянувшимся временем выполнения процедуры. В такой ситуации всегда убеждаем учащихся, что сохранить красоту клиентки важнее, чем «своё лицо». Лучше ещё раз повторить всю процедуру с начала или назначить её на другой день, но избежать неудачного опыта и не наделать ошибок.

Вторым по частоте просчётом является неправильный подбор формы. Эта ситуация возникает как из-за того, что не были учтены правила визажа, рельеф лица, природная форма, так и из-за того, что мастер очень хотел угодить клиенту. Часто специалист, не имея серьёзной базы, опыта или просто неуверенный в себе, боится отказать клиенту и делает всё в точности по запросу по той форме, которую клиент сам отрисовал или хочет получить от мастера. Но нужно понимать, что люди, которые приходят делать косметический татуаж, не знают всех нюансов процедуры и не могут предвидеть конечный результат. Поэтому я всегда советую на обучении отказывать клиентам, с которыми ваше представление о прекрасном не совпадает.

Иногда бывает наоборот, клиент не знает, какой результат он хочет получить, не может точно сформулировать свои пожелания. Тогда специалист берёт ответственность на себя и делает перманентный макияж, основываясь на своих представлениях об эстетике. Очень хорошо, когда у мастера и клиента эти представления совпали, но так бывает не всегда. Разочарованы в этом случае все: и клиентка, которая «хотела совсем не так», и мастер который старался, а его работой остались недовольны.

Совсем недавно на консультацию в нашу студию попала клиентка Е. (рис. 6) с просьбой удалить ей некачественный перманентный макияж губ. Ошибка мастера заключалась в том, что она увеличила форму губ, не учтя рельеф данной области. Плюс присутствовала небольшая ассимметрия левой и правой половин верхней губы после заживления татуажа. Надо отдать должное мастеру — цвет макияжа получился красивым и равномерным, что говорит о том, что технически процедура была выполнена на хорошем уровне. Но ситуацию это не спасало, так как несоответствие формы перманентного макияжа и красной каймы губ сильно бросалось в глаза, рельеф губ был хорошо выражен и на границе двух плоскостей цвет смотрелся по-разному.

РИС. 6 Клиентка Е. увеличение формы губ без учёта рельефа. ассимметрия.

Мастер своей ошибки не видела, так как считала, что если эскиз был согласован, то она ответственности не несёт. Здесь отрицательный опыт сложился из-за наличия двух факторов:

1. Недостаточная информированность

Клиентка, возможно, хотела увеличения губ, но не представляла, как это будет выглядеть. Специалист должен был предоставить информацию в полном объёме и предложить другой более подходящий вариант макияжа, грамотно обосновать свою точку зрения либо отказаться от выполнения данной процедуры.

2. Нестандартная ситуация

Мастер с шаблонным подходом и стереотипным мышлением легко справляется только с типовой ситуацией. Например, в этом случае, если бы рельеф губ был сглаженным, то мастер получил бы привычный результат при выходе за красную кайму губ, и клиентка, возможно, осталось бы довольна.

Есть ещё один вид ошибок мастера, которые тоже могут спровоцировать описанную выше ситуацию — ошибки, связанные со степенью развития эстетического вкуса.

Эстетический вкус во многом определяет предпочтения человека в одежде, причёске, макияже. На развитие эстетического вкуса оказывают влияние различные факторы, но то, что его наличие необходимо для создания профессионального, изящного, стильного перманентного макияжа, я думаю, не требует доказательств. «Развитый эстетический вкус — необходимое качество специалиста перманентного макияжа. Большинство людей чувствуют наличие вкуса у другого человека» [2].

Все ошибки, которые приводят к появлению нежелательного опыта у мастеров, поддаются коррекции. Для этого нужна упорная работа над собой, проработка и совершенствование навыков. И чем раньше придёт потребность в развитии, тем больше будет багаж положительного опыта и у специалистов перманентного макияжа, и у их клиентов.

Источники

  1. Мозарина Л. Ю. «Индивидуальность в перманентном макияже». — 2014.
  2. Мозарина Л. Ю. «Перманентный макияж. Поймать неуловимое». — 2017.

Статья из журнала: Les Nouvelles Esthétiques №2 (15) / 2018