Каждого руководителя, особенно в начале года, в так называемый «мёртвый сезон», волнуют ответы на вопросы: «Почему, вкладывая огромные средства в рекламу, желаемого потока из клиентов нет? Как улучшить продвижение и увеличить поток клиентов в 2019 году?» Ответы на эти вопросы вы найдёте в данной статье.
ЛАРИСА БЕРДНИКОВА, врач, владелец медицинского спа-центра «ЛараМедСпа», консалтинговой компании «АртМедиКонсалт», медицинского центра «ЛараБИЗНЕС МедКлиник», бизнес-тренер, Россия
Реалии таковы, что контекстная, таргетированная реклама становится всё дороже, конкуренция всё больше и яростнее, а компании борются буквально за каждого клиента. Всем известные каналы продвижения уже оккупированы конкурентами, которые к тому же частенько демпингуют, снижая цены. Все эти факторы вместе ставят существование бизнеса под угрозу.
Давайте разберёмся, как вести себя в 2019 году, чтобы не только держаться на плаву, но и процветать. Чтобы создать поток из клиентов в этом году, для начала нужно провести небольшой анализ, выявить потери в вашей маркетинговой воронке и компенсировать их. Если маркетинговая воронка не выстроена — вам нужно в срочном порядке разработать алгоритм действий по привлечению клиентов.
1. Максимально увеличивайте количество каналов, с помощью которых можно привлечь клиентов.
Существует более пятидесяти работающих источников привлечения клиентов, но, к сожалению, обычно удаётся использовать в лучшем случае около двухтрёх. Чем больше каналов продвижения вы активизируете, тем шире будет ваша маркетинговая воронка. Старайтесь использовать свои возможности по максимуму — не экономьте на рекламе и не сокращайте бюджет. Запомните: нет бюджета на рекламу — нет клиентов. Нет клиентов — нет денег. Это — порочный круг, и чтобы выйти из него, нужно максимально активизировать маркетинговую активность. Особенное внимание обратите на интернет-продвижение.
2. Наймите продуктивного сотрудника, который умеет грамотно обращаться с источниками привлечения клиентов, извлекая из них максимальную пользу.
Это будет лучшим вариантом для вашего бизнеса. Человек в штате — это не просто выгодно, это, как правило, большая эффективность по сравнению с работой агентств, которые не слишком вовлечены в вашу тему и, зачастую, занимаются параллельно ещё несколькими проектами.
Редко кто из маркетологов свободно ориентируется в специфике нашей индустрии и, тем более, в медицинском направлении. Лучший вариант — обучить хорошего специалиста с общими знаниями маркетинга и «заточить» его под нужную сферу самостоятельно. Вы можете обучить своего маркетолога многим направлениям, среди которых: SMM-продвижение, контекстная и таргетированная реклама. Либо для повышения эффективности можно нанять в отдел маркетинга ещё несколько сотрудников:
- SMM-специалиста, который будет вести социальные сети;
- маркетолога, который занимается партнёрскими программами и внутренним маркетингом;
- специалиста по таргетированной и контекстной рекламе.
3. Используйте новые способы привлечения клиентов, которые ещё не оккупированы конкурентами, и максимально задействуйте их.
Из последних эффективных новинок выделю автоворонки, мессенджеры и чат-боты. Обязательно внедрите каждый способ и проанализируйте его эффективность.
4. Оптимизируйте рекламный бюджет.
Что обычно делает владелец бизнеса в кризис? Как правило, урезает маркетинговый бюджет. Но приведет ли это к желаемому результату? Как мы уже отмечали — вряд ли. Маркетинговый бюджет необходимо грамотно распределять, тогда вы увидите, что используете меньше, но с большим эффектом. Бейте прицельно! Я рекомендую тратить не менее 10% от рекламного бюджета на освоение новых каналов продвижения. Однако тут важно анализировать эффективность каждого из них.
Проблема обычно заключается в том, что маркетологи и руководители не анализируют результаты — из каких источников приходят клиенты. По этой причине нет понимания, в какую рекламу лучше вкладывать.
Важно отслеживать источник поступающих заявок. Существует два выхода из этой ситуации:
- Подсоединить сервис сквозной аналитики (например, Roistat или CoMagic), который подскажет с точностью до рубля, куда уходит бюджет рекламных кампаний в интернете.
- Установка сервиса сквозной аналитики требует времени и некоторых ресурсов. Если вы пока не готовы им воспользоваться, то нужно отслеживать каждую заявку и каждый звонок «вручную». Здесь вам придёт на помощь такая технология, как «Вебвизор» в «Яндекс. Метрике», которая позволяет отслеживать и анализировать действия пользователя на вашем сайте в режиме онлайн-видео.
Заключение
Целью моей статьи было сориентировать вас в динамично развивающемся с бешеной скоростью мире маркетинга, интернет-рекламы и web-инструментов для анализа. Классические методы привлечения клиентов перестали приносить должный эффект! Самое главное сейчас — следить за трендами и оперативно внедрять их на практике для продвижения своего предприятия.
Широкий спектр каналов продвижения, уникальность методов и тщательный анализ — то, что поможет вам наладить поток клиентов в 2019 году! Желаю вам поймать волну и не просто поддерживать своё предприятие на плаву, а сделать качественный скачок вверх.