Инъекционные тренды и новинки
Среди косметических инъекционных препаратов принципиально новые «игроки» появляются нечасто. Внедрение инноваций свидетельствует о растущем интересе эстетической индустрии к регенеративной медицине, а также о желании врачей иметь в своем распоряжении более широкий набор инструментов для омолаживающих процедур.
Это не значит, что проверенные временем препараты вроде филлеров, биоревитализантов или мезопрепаратов устарели. В отличие от них, у «новичков» нет многолетней истории безопасного использования, а зачастую даже отсутствует одобрение официальных органов, таких как североамериканское Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA).
Три альтернативных метода, которые вызывают наибольший ажиотаж на Западе, — инъекции состава на основе спермы лосося, желе Уортона и PRF-лечение.
Полинуклеотидные инъекции
Процедуры с использованием составов на основе спермы лосося также известны под менее шокирующим названием — как полинуклеотидные процедуры. Полинуклеотиды — это небольшие фрагменты ДНК и РНК. При введении в кожу они, как считают адепты этого омолаживающего метода, могут стимулировать образование новых кровеносных сосудов, большего количества коллагена и кератиноцитов, которые способствуют образованию новых клеток кожи. Все это придает ей более плотный, здоровый и увлажненный вид. Среди американских знаменитостей процедуру попробовали на себе Ким Кардашьян и Дженнифер Энистон.
На самом деле попытки применять с целью омоложения полинуклеотиды начались в Европе и Корее около 10 лет назад. Состав, как правило, вводился в кожу путем инъекций. Однако в США FDA не одобрило использование полинуклеотидов для инъекций. Вместо этого американские врачи обычно наносят на кожу пациентов формулы полинуклеотидов после процедуры микронидлинга.
«Сперма лосося богата микроэлементами, экзосомами и факторами роста, — объясняет доктор Киан Карими, пластический хирург из Лос-Анджелеса. — Есть несколько интересных лабораторных исследований полинуклеотидов, показывающих, что они могут предотвращать гибель клеток и оказывать противовоспалительное действие, но каких-либо научных доказательств их пользы для кожи человека пока нет».
Богатый тромбоцитами фибрин
Вслед за омоложением PRP (с помощью обогащенной тромбоцитами плазмы) появились PRF-процедуры с использованием инъекционного препарата, в котором в качестве активных компонентов выступают тромбоциты собственной крови пациента. PRF расшифровывается как «богатый тромбоцитами фибрин». Его получают не так, как PRP: в PRF не добавляют антикоагулянт, и исследования показывают, что по сравнению с PRP после введения PRF выработка факторов роста выше и происходит в течение более длительного периода времени.
В процессе производства PRF нагревается, это приводит к тому, что альбумин, самый распространенный белок в крови, разворачивается и увеличивается в объеме в четыре раза, благодаря чему может выступать в качестве каркаса для кожи. Вязкость препарата аналогична вязкости филлера с гиалуроновой кислотой, ее также можно регулировать, чтобы состав был более густой или жидкий (в зависимости от степени нагрева).
Гель вводится для увеличения объема в любом месте лица или тела, при этом факторы роста и экзосомы в тромбоцитах также положительно влияют на выработку коллагена и качество кожи.
Действие такого геля не столь продолжительно, как у многих филлеров гиалуроновой кислоты, но недавнее исследование показало, что три серии инъекций, выполненных с интервалом в четыре недели, позволили добиться заметного увеличения объема в течение восьми месяцев.
«Это не одноразовая процедура для тех, кто хочет увеличить щеки или подбородок, скорее средство для тех, кто ищет натуральную альтернативу, помогающую сохранить объем лица», — говорят создатели метода. Особенно хорошо он подходит для избавления от впадин под глазами и для придания губам более увлажненного вида.
Чтобы быть одобренным надзорными органами, препарату на основе богатого тромбоцитами фибрина еще предстоит доказать свою безопасность и эффективность в клинических испытаниях. Поскольку результаты такой терапии зависят от качества крови (на которое могут влиять такие факторы, как прием алкоголя, аспирина, курение), часть специалистов настроена скептически и предпочтет и дальше использовать более предсказуемые регенеративные препараты.
Желе Уортона
Желе Уортона — это студенистая субстанция, представляющая собой соединительную ткань пуповины, состоящая в основном из коллагена. Богато гиалуроновой кислотой, стволовыми клетками и экзосомами. Его использование пока также не одобрено FDA, тем не менее его применяют в основном для ортопедических целей, обезболивания и заживления ран. Практикуются также инъекции желе Уортона по эстетическим соображениям. Высокое содержание факторов роста и стволовых клеток в желе открывает значительный потенциал для омоложения кожи, повышения ее эластичности и уменьшения признаков старения, считают приверженцы такой практики.
Это невероятно популярная процедура среди голливудской элиты, как говорит Таня Аким, бьюти-редактор из Лос-Анджелеса, которая сама попробовала процедуру и была восхищена результатами. «В дальнейшем я буду делать только инъекции желе Уортона под глаза. Самое главное, что я заметила, — это отсутствие темных кругов и улучшение текстуры. Я больше не пользуюсь консилером». По словам Тани, каждая красивая актриса, которую она знает, наносит на лицо желе Уортона.
Тем не менее маловероятно, что эта субстанция получит одобрение FDA в ближайшее время: управление чрезвычайно придирчиво относится к способам очистки и использования биологических продуктов, поэтому получить одобрение какого-либо из них очень сложно.
Даже если эти три препарата для инъекций не получат официального одобрения, на очереди другие инновационные составы. Проводятся клинические испытания целого ряда новых препаратов, к примеру — на основе тропоэлазина, предшественника эластиновых волокон. Приведут ли инновации в конечном счете к исчезновению филлеров в том виде, в каком мы их знаем, покажет время.