Эстетические проблемы лица

Взгляд актрисы Алены Яковлевой

АЛЕНА (ЕЛЕНА) ЯКОВЛЕВА, киноактриса, народная артистка РФ, ведущая актриса Московского театра сатиры, Россия

Работа над собой

АЛЕНА (ЕЛЕНА) ЯКОВЛЕВА

Свой возраст я никогда не скрываю. То, как я выгляжу, — не только генетика, но и постоянная работа над собой. Поскольку моя мама всегда очень за собой следила, кстати, она и сейчас прекрасно выглядит, то думаю, это передаётся по наследству. В молодости я ничего особенного не делала, но тогда в России ничего и не было. Лет до тридцати пяти я применяла исключительно домашние средства. Моя любимая маска, которой я всю жизнь пользовалась, — из овсянки на молоке с яйцом: всё это всегда под рукой, и она даёт эффект лифтинга. Всегда умывалась льдом по утрам. У меня в морозилке всегда есть лёд из настоев нескольких трав: шалфея, ромашки, чабреца и других. Когда я езжу на гастроли, то обязательно вожу с собой профессиональные гелевые маски, которые успокаивают кожу. Необходимо иметь что-то очень эффективное для походных условий. После снятия грима вечером выполняю уход при помощи профессиональной космецевтики. Я знаю, что маски лучше делать во второй половине дня, но я часто делаю их утром, до репетиции, если вижу, что у меня, например, суховатая кожа после сна. Утром я делаю увлажняющую маску или детокс с антиоксидантами.

О современной косметологии

К счастью, в наши дни появились прекрасные современные средства и возможность пользоваться профессиональными услугами. Я не вижу ничего плохого в том, чтобы обращаться к ним, а, наоборот, считаю, что начиная с какого-то возраста — и кремы, и маски, — это прекрасно! Но они не решают проблему, они могут просто поддерживать и отсрочить необходимость в более серьёзных процедурах. С возрастом тургор теряется, снижается влажность. Безусловно, кожу надо питать и защищать не только кремами и масками, а поддерживать инъекционными методиками, аппаратными и так далее. В определённом возрасте это должно быть профессиональное, кардинальное решение проблемы.

Решение проблем

Моя проблема в молодости заключалась в том, что у меня были очень сильно выраженные межбровные складки от близорукости. И, естественно, ярко выраженная лобовая мимика из-за профессии — лицо ходуном ходило. Поэтому первая проблема, с которой я столкнулась, — проблема даже не лба, хотя и лба тоже, а межбровных складок: это сразу даёт усталый вид, подчёркивает возраст. У меня эта проблема возникла с 23 лет, потому что я всё время щурилась. Естественно, пришлось колоть препараты ботулотоксина.

В определённом возрасте появились нависания на верхнем веке — грыжи. Не знаю, хорошо это или плохо, но когда меня стало это раздражать, я поняла, что необходима блефаропластика верхних век и сделала её. К счастью, у меня не изменился размер глаз и их разрез, потому что тогда это была самая большая проблема. Это было около десяти лет назад. Сейчас, как я слышала, появились новые технологии, и классическая блефаропластика уже не приветствуется. А тогда я говорила врачу: «Вы можете мне лучше что-то недоделать, но, главное, чтобы я не поменяла лицо».

Если говорить не только о проблемах, но и об опасениях, мне кажется, что самое главное страх, причём не только для актрисы, но и просто для женщины, — что лицо станет неузнаваемым. Я прекрасно понимаю, что риск есть всегда, он просто неизбежен. И это не всегда в компетенции врача, а зависит от каких-то индивидуальных особенностей.

Возрастные изменения

Помимо этого, конечно, существует огромная возрастная проблема — гравитационный птоз. Всё же со временем опускается, идёт к земле — носогубки, подбородок, шея. Поэтому лифтинг, нити и прочее — очень нужны. К помощи SMAS-лифтинга я и прибегла. Но это тоже даёт временный эффект, который нужно поддерживать. Сейчас вот есть технология нитей, биорепарация препаратами HYALREPAIR, причём я уже знаю, что разные биорепаранты направлены на разные виды омоложения. Мне делали процедуру с применением ГИАЛРИПАЙЕР®-02 Биорепарант. Думаю, что надо бы сделать ГИАЛРИПАЙЕР®-08 Биорепарант, который как раз подтягивает брыли и подбородок. И если есть такие новейшие технологии, то, безусловно, лучше воспользоваться ими, а не «идти под нож». Когда всего этого не было, мы были вынуждены делать, например, так называемые круговые подтяжки, отрезать себе лишнее. В результате лицо часто менялось до неузнаваемости. Кроме того, вот уже больше десяти лет существуют нити. Лет двенадцать назад мне ставили рассасывающиеся нити, которые держали овал. Причём тогда для этого врач приезжал из Франции. Овал держался какое-то время, но, естественно, со временем эффект проходит, а всё равно хочется всегда, чтобы всё поднялось наверх. Сейчас у меня возник птоз век. Поэтому я собираюсь воспользоваться новейшими лазерными технологиями, в частности процедурой лазерной шлифовки CO₂, которые, как я надеюсь, дадут свой результат и эффект будет заметным.

Всё в меру

Я никогда не делаю секрета из своих проблем: что есть, то есть — куда деваться. Все люди стареют. Важно следить за собой, но всё хорошо в меру. Мне, например, не очень нравится, когда начинают увлекаться вкачиванием в щёки филлеров, а ещё мне рассказали, что сейчас модно удалять комки Биша, и такое ощущение, что после этого все становятся на одно лицо.

Мне кажется, что не стоит злоупотреблять стремлением к совершенству, надо советоваться с грамотными профессионалами, такими как Наталья Михайлова. Я понимаю, что она ничего лишнего не посоветует и не даст ничего лишнего сделать. А сверхмерное увлечение этим очень опасно. Мне странно, когда этим начинают увлекаться 25-летние или 30-летние девочки. С другой стороны, в моём возрасте невозможно выглядеть на двадцать и не надо к этому стремиться. Нужно выглядеть хорошо, ухоженно, а те проблемы, которые мешают в работе, жизни, профессии, надо решить. Когда меня спрашивают, зачем я что-то делаю, я отвечаю: «Мне это мешает! Мне это не нравится». Я стремлюсь убрать те вещи, которые можно убрать.

Я ничего не навязываю, но призываю, чтобы женщины, имеющие время, желание и материальные возможности, этим обязательно занимались. Ведь всегда очень заметно, что женщина за собой ухаживает.

Статья из журнала: Les Nouvelles Esthétiques №2 (15) / 2018